Но иногда эти привычные
выражения подвергаются как будто незначительной перефразировке – в результате
смысл их утрачивается, опровергается, меняется на противоположный. При этом
может получиться и бессмыслица, но иногда в этой кажущейся бессмыслице
содержится неожиданно новый, более глубокий смысл. Это так называемые парадоксы.
Неподражаемыми мастерами парадокса были два ирландца, два английских драматурга
– О. Уайльд и Б. Шоу. Вот образцы парадоксов Оскара Уайльда: “Холостяки ведут
семейную жизнь, а женатые – холостую”, “Если скажешь правду, все равно рано или
поздно попадешься”, “Я интересуюсь лишь тем, что меня совсем не касается”, “В
нашей жизни возможны только две трагедии. Одна – это когда не получаешь того,
что хочешь, другая – когда получаешь”.
Еще один
пример остроумного парадокса – строки из “Писем к провинциалу” Блеза
Паскаля: “Я написал длинное письмо, потому что у меня не было времени, чтобы
написать короткое”.
Приведу
известное высказывание А. Эйнштейна, которое, без сомнения, можно отнести к
парадоксам: “Новое в науке делается так: все знают, что это сделать невозможно
<< назад
вперед >>